Заключение

по результатам внешней проверки отчёта об исполнении бюджета Грековского сельского поселения за 2014 год.

В муниципальном образовании имеются основные документы, регламентирующие бюджетный процесс:

1.Устав муниципального образования Грековское сельское поселение, утвержденный решением Грековской сельской Думы от 13.12.2005 № 4/16;

2.Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Грековское сельское поселение, утверждённое решением Грековской сельской Думы от 16.12.2008 № 13/48;

3.Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Грековского сельского поселения, утверждённое постановлением администрации Грековского сельского поселения от 15.06.2006 № 13;

4.Методика формирования доходов бюджета поселения и методика планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, утверждённая постановлением администрации Грековского сельского поселения от 30.08.2013   № 58;

5.Порядок составления и ведения бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета Грековского сельского поселения, утверждённый постановлением администрации Грековского сельского поселения от 24.12.2013 № 90.

В ходе проверки установлено, что правовая база муниципального образования Грековское сельское поселение по вопросам бюджетного процесса соответствует бюджетному Кодексу РФ, нормативным правовым актам РФ, Кировской области.

Для проведения внешней проверки представлена бюджетная отчетность:

отчет об исполнении бюджета;

баланс исполнения бюджета;

отчёт о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка.

Бюджетная отчетность для проведения внешней проверки представлена 27.03.2015 года, что соответствует п.3 ст.264.4 Бюджетного Кодекса РФ.

Бюджет Грековского сельского поселения на 2014 год (далее – Бюджет) утвержден решением Грековской сельской Думы от 18.12.2013 № 14/55, т.е. до начала финансового года, что соответствует статье 187 БК РФ.

Бюджет утвержден по доходам в сумме 1 957,5 тыс. рублей, по расходам в сумме 1 982,5 тыс. рублей, дефицит 25 тыс. рублей.

Собственные доходы запланированы в сумме 744,2 тыс. рублей (38 %), финансовая помощь в сумме 1 213,3 тыс. рублей (62 %). Предельный объем муниципального внутреннего долга сельского поселения на 2014 год установлен в сумме равной нулю, верхний предел муниципального внутреннего долга на 01.01.2015 года равный нулю, в том числе: верхний предел долга по муниципальным гарантиям сельского поселения равный нулю.

Расходы Бюджета утверждены по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации РФ, ведомственной структуре расходов. Соблюдены требования статьи 184.1 БК РФ.

Общая оценка исполнения бюджета

В процессе исполнения Бюджета, сельской Думой принято 8 решений о внесении изменений в Бюджет, в результате которых увеличен план по доходам на 122,8 тыс. рублей или на 6,3 %, по расходам - на 75,4 тыс. рублей или на 3,8 %.

План доходов Бюджета увеличился на 122,8 тыс. рублей, в том числе:

собственные доходы увеличение в целом составило 80,2 тыс. рублей, в том числе: увеличение:

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 225 тыс. рублей или на 74,4 %;

аренда земли на 18 тыс. рублей или в 2 раза;

компенсация затрат государства на 7,5 тыс. рублей;

продажа земли на 3 тыс. рублей;

налог на имущество физических лиц на 2 тыс. рублей или на 28,6 %;

госпошлина на 1 тыс. рублей или в 3 раза;

самообложение на 1 тыс. рублей.

уменьшение:

налог на доходы физических лиц на 109 тыс. рублей или на 67,6 %;

акцизы на 28,8 тыс. рублей или на 25,1 %;

аренда имущества на 33,5 тыс. рублей или на 79 %;

земельный налог на 6 тыс. рублей или на 6,1 %.

По безвозмездным поступлениям увеличение на 42,6 тыс. рублей, в том числе:

иные межбюджетные трансферты увеличение на 42,6 тыс. рублей.

Плановые расходы в разрезе разделов в целом увеличились на 75,4 тыс. рублей в том числе:

увеличение:

01 Общегосударственные вопросы на 161,1 тыс. рублей или на 18,6 %;

10 Социальная политика на 3,2 тыс. рублей или на 6,3 %.

уменьшение:

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность на 36,5 тыс. рублей;

05 ЖКХ на 26,4 тыс. рублей или на 5,5 %;

04 Национальная экономика на 22,4 тыс. рублей или на 19,5 %;

11 Физическая культура и спорт на 3,6 тыс. рублей или на 1 %.

Исполнение доходов Бюджета

Выполнение Бюджета по доходам составило в целом 101 %  (уточнённый план 2 080,3 тыс. рублей, исполнено 2 100,2 тыс. рублей).

План собственных доходов Бюджета – 824,4 тыс. рублей, выполнение – 844,3 тыс. рублей или 102,4 %, к уровню 2013 года доходов поступило больше на 176,3 тыс. рублей.

В разрезе видов доходов исполнение составило:

налоговые доходы – 250,6 тыс. рублей или 104,1 %;

неналоговые доходы – 593,7 тыс. рублей или 101,7 %;

безвозмездные поступления – 1 255,9 тыс. рублей или 100 %.

Налоговые доходы

За 2014 год доля налоговых доходов в общей сумме собственных доходов составила 29.7 %, по сравнению с 2013 годом объем налоговых доходов увеличился на 51 тыс. рублей или на 25,6 %.

Первый по объёму поступлений источник налоговых доходов – земельный налог. В объёме собственных доходов поступления составили 11 %, налоговых доходов – 37,1 %.

При уточненном плане – 92 тыс. рублей, поступило в бюджет 92,9 тыс. рублей, выполнение – 101 %.

Акцизы перечислены в сумме 91,6 тыс. рублей или 106,4 % к плану.

Поступления налога на доходы физических лиц - 55,4 тыс. рублей, при уточнённом плане 52,2 тыс. рублей. К прошлому году налога поступило меньше на 48,7 тыс. рублей, или на 46,8 %.

Налога на имущество физических лиц привлечено 9,1 тыс. рублей или 101,1 % от плана.

Госпошлины перечислено 1,6 тыс. рублей, при плане 1,5 тыс. рублей.

Неналоговые доходы

В структуре собственных доходов Бюджета неналоговые доходы составили 70,3 %.

По сравнению с 2013 годом поступление неналоговых доходов увеличилось на 125,2 тыс. рублей или на 26,7 %.

Основным источником неналоговых доходов (90,4 %) являются прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселения (за наем жилья, за воду), которые составили 536,7 тыс. рублей, при плане – 527,4 тыс. рублей.

Доходы от аренды земли поступили в Бюджет в сумме 36 тыс. рублей, при плане 35,8 тыс. рублей или 100,6 %.

Поступления от аренды муниципального имущества составили 9,3 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2014 года имелась задолженность 12,3 тыс. рублей за СХА (колхоз) «Грековский». За 2014 год долг вырос до 40,1 тыс. рублей.

Несмотря на это, администрация Грековского сельского поселения претензионной работой не занималась.

От продажи земли в Бюджет привлечено 3 тыс. рублей.

Прочие доходы от компенсации затрат государства – 7,6 тыс. рублей.

Самообложение граждан поступило в сумме 1,1 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления в виде дотаций, субсидий и субвенций от других бюджетов бюджетной системы РФ, иных межбюджетных трансфертов и прочих безвозмездных поступлений от общего объёма доходов Бюджета составили 59,8 %.

По отношению к безвозмездным поступлениям 2013 года поступления в Бюджет увеличились на 162,7 тыс. рублей или на 14,9 %.

В процессе исполнения Бюджета план безвозмездных поступлений увеличился к первоначальному плану на 42,6 тыс. рублей или на 3,5 %. Фактически в Бюджет поступило 1 255,9 тыс. рублей или 100 % к уточненному плану, в том числе:

дотации – план – 1 163,1 тыс. рублей, исполнено 100 %;

субвенции – план – 50,2 тыс. рублей, исполнено 100 %;

иные межбюджетные трансферты – план – 42,6 тыс. рублей, исполнено 100 %.

Исполнение Бюджета по расходам

Исполнение расходной части Бюджета составило в целом к уточненным годовым назначениям 90,8 %. При плане 2 057,9 тыс. рублей, фактическое исполнение – 1 869 тыс. рублей.

Анализ исполнения расходов в разрезе разделов бюджетной классификации

Общегосударственные расходы

В целом по разделу уточненные бюджетные назначения на год составили 1 026,4тыс. рублей, исполнение – 989 тыс. рублей или 96,4 %.

Средства резервного фонда администрации Грековского сельского поселения в 2014 году не расходовались.

Национальная оборона

Расходы по данному разделу финансируются за счёт субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

При уточнённом плане 50,2 тыс. рублей, исполнено 50,2 тыс. рублей или 100 %.

На выплату заработной платы c начислениями израсходовано 48,2 тыс. рублей.

На закупку товаров, работ и услуг израсходовано 2 тыс. рублей.

Нарушений в расходовании субвенции не установлено.

Национальная экономика

При уточненном плане 92,5 тыс. рублей израсходовано 34,2 тыс. рублей.

Жилищно-коммунальное хозяйство

В первоначальном плане расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составляли 483,5 тыс. рублей. В результате внесённых изменений план расходов уменьшился до 457,1 тыс. рублей, фактическое исполнение – 365,6 тыс. рублей или 80 %.

Социальная политика

При уточненном плане 53,7 тыс. рублей, освоение средств составило 53,7 тыс. рублей.

Физическая культура и спорт

Расходы на физическую культуру и спорт произведены на 376,3 тыс. рублей, при плановой сумме 378 тыс. рублей.

Источники финансирования дефицита Бюджета.

В соответствии с п.1.3 решения Грековской сельской Думы от 18.12.2013 № 14/55 «О бюджете муниципального образования Грековского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» дефицит Бюджета утвержден в сумме 25 тыс. рублей. В процессе исполнения Бюджета утверждён плановый профицит в объеме 22,4 тыс. рублей.

Согласно данных отчета об исполнении Бюджета получен профицит в сумме 231,2 тыс. рублей.

Определение степени финансовой устойчивости бюджета.

В соответствии со ст.136 БК РФ при проведении оценки исполнения бюджета определяется уровень его сбалансированности, устойчивости и дотационности.

Анализ финансовой устойчивости производится по следующим показателям:

коэффициент бюджетной зависимости (показывает долю дотаций и субсидий в общей сумме доходов Бюджета за вычетом субвенций)

плановый коэффициент – 61 %, фактический – 58,8 %.

коэффициент обеспеченности территории собственными доходами (показывает долю собственных доходов в общей сумме доходов Бюджета за вычетом субвенций)

плановый коэффициент – 39 %, фактический – 41,2 %.

При сравнении плановых и фактических показателей делаем вывод, что показатели бюджетной устойчивости при исполнении Бюджета улучшились.

По сравнению с 2013 годом коэффициент обеспеченности территории собственными доходами вырос с 37,9 % до 41,2 %.

Выводы и предложения:

Отчёт об исполнении Бюджета с прилагаемыми показателями представлен администрацией Грековского сельского поселения в срок.

Основные параметры Бюджета выполнены.

В сельском поселении, несмотря на выполнение планов по доходам, недостаточен контроль над поступлением в Бюджет местных налогов и сборов, плохо проводится работа по взысканию задолженности по данным платежам.

Недоимка по налогу на имущество физических лиц на 01.01.2015 – 0,3 тыс. рублей.

Недоимка по земельному налогу на 01.01.2015 – 41,8 тыс. рублей.

Предлагаю:

1. Отчёт об исполнении Бюджета утвердить.

2. Разработать и утвердить план мероприятий по оптимизации, повышению результативности бюджетных расходов Грековского сельского поселения на 2015 год.

 

Информацию о выполнении предложений представить в Контрольно-счётную комиссию Тужинского муниципального района к 17.05.2015 года.

 

Председатель

Контрольно-счётной комиссии                                                                А.С. Таймаров

 

17.04.2015 год.

Меню 

Форма авторизации

Кто Онлайн 

Сейчас 362 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Scroll to top
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!